На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Современное искусство

20 688 подписчиков

Джеймс Хилл: «Трудно быть фотожурналистом, когда настолько малопонятно, что это»

Морские пехотинцы в Ираке, уличные акробаты в Нью-Йорке, люди из Беслана и другие работы английского фотографа Джеймса Хилла

Afghanistan 2001 Афганистан 2001

В конце 2014 года у Джеймса Хилла вышла книга «Между войной и миром», которая стала промежуточным итогом всей его карьеры. Bird In Flight поговорил с Джеймсом о ней, о том, что стало переломным моментом в жизни фотографа, и о том, что вдохновляет Хилла.

Джеймс Хилл, 48 лет

Английский фотограф и фотожурналист. Обладатель Пулитцеровской премии, лауреат World Press Photo, the Visa d’Or at Perpignan’s Visa Pour L’Image и наград от The Overseas Press Club of America и the NPPA. В 1991 году, окончив Оксфордский университет и Лондонский колледж печати, переехал работать в Украину. В 1995 году стал снимать для The New York Times. Специализировался на ближневосточном конфликте. Переехав в Россию в 2003-м, он стал документировать последствия Чеченской войны, особенно остро это отразилось в его фотографиях Беслана. Фотографии Хилла находятся в постоянных коллекциях Пушкинского музея, Московского дома фотографии, Хьюстонского музея изобразительных искусств и в частных коллекциях.

Сайт Facebook

Я думаю, что на меня повлияли Август Зандер и Ирвин Пенн. Как на фотожурналиста на меня, безусловно, повлиял Роберт Капа. Но самым главным фотографом для меня остается Жак-Анри Лартиг.

Грузинские беженцы, пересекающие горы Кавказа после побега из Абхазии. 1993 год.

Фотожурналистика для меня — собственная попытка разобраться в окружающем мире. В моих фотографиях гораздо больше вопросов, чем ответов, и камера служит для меня каналом для этого разговора.

Солдат бреет голову во время остановки перед броском к северу Багдада. 2003 год.

Трудно быть фотожурналистом, когда значение этого слова настолько малопонятно.

Показательные выступления спецназа «Золотые орлы». Киев, 1992 год.

Беслан стал для меня переломным моментом. После той командировки я не хотел возвращаться к работе на какой-либо войне. Беслан был ужасен. Издевательство над детьми повлияло на меня очень сильно, так как у меня у самого двое детей. Эти воспоминания до сих пор сильны и продолжают меня тревожить.

Человек спасает книги из класса школы №1. Беслан, Северная Осетия, сентябрь 2004 года.

Нет какого-то особенного способа, как нужно себя вести на войне. Война сама меняет людей, закаляет их, и эмоциональная натура каждого реагирует по-разному. Главное — знать, зачем ты там находишься.

Пара идёт по дороге в провинции Бадахшан. Северный Афганистан, 2001 год.

Из всех моих путешествий, пожалуй, самое любимое — командировка на Чукотку в 2007 году. Необычайный белый простор днём и северное сияние в ночи — такое не забывается.

Пилот истребителя-перехватчика F-16 над Ираком во время патрулирования. Миссия «Северный дозор». 2003 год.

Сейчас я живу в Москве со своей женой — француженкой, которая здесь уже 19 лет. Работаю над несколькими проектами об этом городе. Ещё надеюсь скоро заняться серией фотографических очерков и поехать в Украину, чтобы исследовать страну, в которой прожил четыре года.

Тело Папы Иоанна Павла II. Ватикан, 2005 год.

Моя последняя книга называется «Между войной и миром». Она вышла в конце прошлого года в издательстве «Kehrer Verlag». Книга о том, как изображения формируют нашу память, как становятся опорными столбами нашего прошлого.

Альфонсо Стюарт и Крист Ньюман — акробаты и уличные артисты в Бэттери-парк. Нью-Йорк, 2008 год.

Я думаю, что фотографы всегда найдут время для тех тем, которые действительно важны лично для них.

Девушка идёт по дороге к своей деревне Бутырки в Липецкой области. Россия, 2008 год.

Выставки заставляют пересмотреть свои фотографии и понять, насколько связно выглядит их общий посыл.

Матанцца (забой тунца) в Фавиньяне. Италия, 1999 год.

Сейчас я уже не так интересуюсь фотоконкурсами, как раньше, но каждый год слежу за World Press Photo — это помогает мне чувствовать направление фотожурналистики.

Морж в Серебряном бору. Москва, 1993 год.

Вдохновение приходит изнутри. Это реакция на то, что я вижу. Это может быть встреча с кем-то, поездка в новое место, посещение выставки с неожиданным взглядом на мир. Случается тьма моментов, когда хочется взять камеру.

Королевская свадьба принца Уильяма и Кейт Мидлтон. Великобритания, 2011 год.

Ольга Осипова, источник

Картина дня

наверх