На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Современное искусство

20 688 подписчиков

"Рваные" скульптуры Бруно Каталано

"Воздушность" и "легкость" — термины, наиболее далекие от скульптуры, а уж тем более от скульптуры из металла. А вот французский скульптор Бруно Каталано словами и делом смог разрушить этот стереотип.

Bruno Catalano и "театр одного образа" 

Скульптор родился в 1960 году и с юных лет интересовался искусством и скульптурой в особенности. Он заявил о себе только в начале 1990-х. Благодаря собственному яркому стилю, Каталано практически сразу стал известен. Его работы становятся все более востребованными на выставках и фестивалях искусства, привлекают внимание критиков и коллекционеров. Простые зрители тоже не равнодушны к работам Каталано. 

  

Творческий путь Бруно Каталано во многом необычен. Каждый успешный скульптор, сохраняя свой авторский стиль, все же работает над разными образами. 

LES VOYAGEURS — так называется самая известная серия скульптур Бруно Каталано. Художественное единство серии очевидно — разных возрастов, полов, национальностей, его "вояжеры" представляют собой образы путешественников со странной, на первый взгляд, "пустотой внутри". В любом случае, удивительно пойманное равновесие фигуры и эффект "легкости металла", что само по себе является парадоксом, — уже достаточные условия, чтобы скульптуры Каталано казались интересными, привлекали внимание и удивляли.  

И правда, каждый путешественник "пуст" внутри во время поездки — он везет с собой вещи и прошлый опыт, но является полностью открытым для накопления новых впечатлений и знаний. А может, место поездки влияет на нас настолько, что сквозь нас, как сквозь скульптуры Каталано, просматриваются местные пейзажи. Или это просто намек художника на то, что современные динамичные, вечно куда-то спешащие люди — только и представляют собой, что ноги, голову и чемодан, без целостности внутри, без ощущения внутреннего дома, как было когда-то? 

Первое, что думают те, кто впервые знакомится с творчеством этого скульптора — это то, как они держатся в воздухе. На самом деле, это не фокус, а если и есть секрет, то он — в конструкции каркаса для скульптуры. Верхняя и нижняя части скреплены между собой не по центральной оси, как это бывает в обычных скульптурах, а через ручки дорожных сумок, но прочность от того не страдает, поскольку каркас фигур сделан из прочной стали.

странники, Бруно Каталано, Bruno Catalano, рваные скульптуры

Куда идут эти странники, и есть ли конец их пути, можно только догадываться по тому, как мало взяли они с собой в дорогу. Небольшие саквояжи странников, крепко удерживаемые в бронзовых пальцах, словно последняя связующая нить между бренным земным (нижней частью тела) и уже готовым отделиться духовным (верхняя часть тел).

странники, Бруно Каталано, Bruno Catalano, рваные скульптуры

Огромные зияющие дыры в телах открывают не только пространство позади скульптур, но и полое внутреннее пространство. Через отсутствующие животы видны городские, сельские, морские и горные пейзажи в зависимости от того, где расположена скульптура. Это символизирует те изменения, которые непременно уготованы страннику, если он решится отправиться в путь.

Тем интересней наблюдать за его работами, — наблюдая тем самым и за собой, раздумывая над современной жизнью, выдумывая типы путешественников (стремительные юркие туристы, медлительные наблюдатели, искатели бытовых деталей или любители не особенно выходить за стены отеля… мысленно перечислив своих знакомых, уже можно набрать немало материала для классификации). Все ли мы так пусты внутри? Что эта за пустота — готовность к новому или отсутствие стрежня и ущербность? На все эти вопросы автор ответа не дает, предлагая найти его самостоятельно… 

Сейчас работы Бруно Каталано можно найти в частных коллекциях, музеях современного искусства и на самых разнообразных выставках по всей Франции. Но некоторые Вояжеры расположились в крупных торговых центрах и на улицах Парижа. Удивительно наблюдать, как меняется скульптура в зависимости от "топографического контекста" — вмещая в себя морскую даль или стенку офисного центра — как одна и та же бронзовая фигура становится возвышенной или обыденной в зависимости от среды, в которую ее поместить. Как люди, совсем как люди… 

источник

Картина дня

наверх