На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Современное искусство

20 688 подписчиков

Фотограф Элсбет Джуда: «Без капитала нужно быть оригинальным»

Фотограф Элсбет Джуда 5

С начала 1940-х годов Элсбет Джуда работала фотографом, а затем и помощником редактора в журнале «The Ambassador», самом оригинальном торговом издании, которое продвигало британский текстиль и модную индустрию на международном рынке, что имело решающее значение для послевоенной экономики страны.

Элсбет Джуда (Elsbeth Juda) известна как британский модный фотограф, хотя родилась в Дармштадте, Германия, в 1911 году. В 1933 году с мужем бежала из нацистской Германии в Лондон, где изучала фотографию под руководством Люсии Мохой (жены Ласло Мохой‑Надя).

Джуда построила успешную карьеру коммерческого фотографа, работая для журналов и рекламных агентств на протяжении более 45 лет. Особенно прославилась оригинальным подходом в работе для журнала «The Ambassador», где редактором был её муж, Ханс Петер Джуда. Издание занималось продвижением товаров британской текстильной промышленности за рубежом, выходило ежемесячно на четырёх языках (английском, немецком, французском и португальском) и имело подписчиков в более девяноста странах.

Фотограф Элсбет Джуда 20
Элсбет Джуда (на стуле) в работе, 1950.

Джуда пренебрегала принятыми в коммерческой фотографии нормами, использовала неожиданные фоны и реквизит. В одной из её знаковых работ модель Барбара Голен, укутавшись в отрез ткани, позирует на крыше. Джуда рассказывала об этой съёмке: «Для выпуска номера про хлопок я взяла Барбару Голен в текстильную компанию Calico Printers' Association. Вместо того чтобы выкладывать и фотографировать 18 видов тканей, я сказала: "Давайте попробуем что-нибудь особенное"». В итоге Голен позировала на крыше в облаке развевающегося хлопка. «Без капитала нужно быть оригинальным», – говорила Элсбет и эта оригинальность стала решающим фактором в успехе её работ.

Фотограф Элсбет Джуда 1 1
Барбара Голен, 1952.

В фотосессиях Элсбет часто снималась Барбара Голен, в своё время «самая фотографируемая женщина в Британии» и «первая британская супермодель».

Фотограф Элсбет Джуда 2
Барбара Голен, Ланкашир, 1952.

Фотограф Элсбет Джуда 3
Барбара Голен, 1952.

Фотограф Элсбет Джуда 4
Барбара Голен, 1952.

Фотограф Элсбет Джуда 21
Барбара Голен, 1952.

Фотограф Элсбет Джуда 5
Барбара Голен за ширмой, Ланкашир, 1952.

Фотограф Элсбет Джуда 7
Барбара Голен, на мельнице, Ланкашир, 1952.

Фотограф Элсбет Джуда 10
Уинстон Черчилль позирует Грэму Сазерленду, 1954.

Джуда тесно общалась с представителями британского мира искусства, с дизайнерами и художниками. Со многими из них дружила, например, с Грэмом Сазерлендом. Когда художник писал портрет Уинстона Черчилля, позвал Элсбет документировать процесс.

Фотограф Элсбет Джуда 6
Художник Питер Блейк с моделью Мари-Лиз Грес в своей студии, Лондон, 1961.

Фотограф Элсбет Джуда 8
Шила Уилсон, пляж Копакабана, Рио-де-Жанейро, 1951.

Фотограф Элсбет Джуда 9
Шила Уилсон с попугаем, пляж Копакабана, Рио-де-Жанейро, 1951.

Фотограф Элсбет Джуда 15
Модели в Музее Сан-Паулу, 1951.

Фотограф Элсбет Джуда 16
Латиноамериканский архитектор Оскар Нимейер, Шила Уилсон и Фиона Эйль, Рио-де-Жанейро, 1951.

Фотограф Элсбет Джуда 11
Гардеробная кордебалета, труппа «Сэдлерс Уэллс», Лондон, 1949.

Фотограф Элсбет Джуда 13
Барбара Голен.

Фотограф Элсбет Джуда 14
Барбара Голен.

Фотограф Элсбет Джуда 17 1
Барбара Голен на печатной машине, Ланкашир, 1952.

Фотограф Элсбет Джуда 12
Голан на набережной Лондона в 1951 году.

источник

Картина дня

наверх