На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Современное искусство

20 690 подписчиков

В искусстве есть что-то большее, чем кажется на первый взгляд...

Художник Александр Леонидович Фёдоров.

— В искусстве есть что-то большее, чем кажется на первый взгляд. Должно быть, это ещё какое-то измерение, которое нельзя определить и описать, но можно почуствовать.

Живопись людям как-будто бы и без особой надобности: картины отвлекают от обыденной жизни, не позволяют в достаточной мере зарабатывать деньги, плодить детей, жить «хорошо». И, тем не менее, живописные полотна приносят по-настоящему радость и удовольствие. Получается, что человеку часто надо не то, что полезно в этом мире, а — нечто другое... Это говорит о том, что какая-то часть в нас принадлежит миру нездешнему.

Коряга (2007)

Крона (2006)

Петух (2007).

Охота (2007)

Старое дерево (2007)

Ряска (1988)

Страж (1997).

Натюрморт (1993)

Маша и социум (Портрет дочери)(2001)

Тропические ритмы (1992)

Чертополох (2012)

Между небом и землёй (2005)

Вершина (2004).

Колючка

Огородник (1991)

Лес (2007).

Оазис (2001)

Деревня (1994)

Александр Федоров родился в 1954 году в Ленинграде. Его отец — художник, а мать — искусствовед, и, казалось бы, ему изначально было предначертано стать живописцем. Но увлекавшийся с детства рисованием, Федоров преуспел и в других школьных дисциплинах. По окончании физико-математической школы, он принял решение поступать в Ленинградский Технологический институт. Однако даже получив профессию нефтехимика, он не смог отказаться от творчества. Уже с 1985 года он начал участвовать в выставках, оставил научную работу в Технологическом институте и окончательно определился с занятием.

Автопортрет с нарядной бородой (2009)

В созданном Федоровым неповторимом стиле отразилась двойственность его талантов: страсть к творчеству и успехи в технических науках. Персонажи композиций одновременно реалистичны и фантастичны, а окружающая их безвоздушная среда подчеркнуто ирреальна. Художник словно анализирует каждый предмет, разбирает его на составные части, стараясь выявить структуру. Ювелирная тонкость и сделанность его живописи близка к декоративности, но в этом любовании филигранным изображением заложена интеллектуальная игра. Умышленно вплетенные в ткань сюжета загадка и двусмысленность, символика и ассоциации вовлекают зрителя в разгадывание образов и смыслов.

Фёдоров-художник создал и подарил нам особый, неповторимый мир.

источник

Картина дня

наверх