Жизнь родного города проходит мимо нас, теряясь в обыденной суете. Но стоит на мгновение остановиться и посмотреть вокруг, как сразу проникаешься ритмом, энергетикой и атмосферой столицы, полной разнообразных эмоций и красок. Именно таким – чувственным и красочным и в то же время динамично-невозмутимым - предстает перед нами Ереван в творчестве молодого армянского художника Пето ПОГОСЯНА
"Каждый город уникален по-своему, и мне хотелось бы создать свою галерею городов и начать этот цикл, к примеру, с французского Бордо, - мечтает художник. – И еще у меня есть множество проектов, один из них – реализация концепции под названием "Хранитель времени". Каждый человек вертится во времени и пространстве, но однажды оказывается, что он вновь вернулся в исходную точку. Идея замкнутого круга – мой будущий творческий проект, как я его выражу средствами изобразительно искусства – покажет время".
Город для Пето Погосяна – это не просто строения и улицы. Это легкий осенний дождик в старом квартале и лучи солнца, что запутались в листве, светлые, живые и дышащие улицы и скверы, это меланхоличные прохожие, гуляющие по старой брусчатке, разноцветные крыши домов и разнообразие фасадов, это течение городского времени, порой бурнохаотичное, а порой умеренно спокойное. Художник умело передает атмосферу утренних улиц, мокрых или заснеженных мостовых, дневной ажиотаж и вечернюю размеренность Еревана. Каждая его картина по-своему учит любить родной город.
Bright snow.
Misty day
The snow.
Backyard
NEVER AGAIN
Interview
Gyumri...
The church
Sakura echo
Paris bastle
In motion.
Wry day (plain-air)
The wall (Erebuni)
Busy corner.
"Я люблю городские зарисовки, это моя стезя, в ней я себя чувствую прекрасно, - делится художник. – Мне нравится искать точки соприкосновения между настроением города и людей, между энергетикой природы и аурой жителей. Эти точки единения человека с городом и позволяют сохранять на бумаге особую живость, свойственную картинам в жанре городского пейзажа".
Elusive day
Barcelona bustle ( from my latest trip)
Shadows play.
Corner window
Summer pressure,
Signs
Home way
black and white
Wide.
The game
The memory.
Last light.
Midday sketch.
Morning sketch,Gyumri.
just a backyard
Peto Poghosyan
ПЕТО ПОГОСЯН – ЯРЫЙ ПРИВЕРЖЕНЕЦ РАБОТЫ С НАТУРЫ. Она для него не только источник тем и задумок, но и формы, композиции, техники и колорит. Натура подсказывает манеру, стиль и приемы письма, отличные в каждой ситуации, – размашистые этюдные мазки, прозрачную акварельную размытость или точную, близкую к графике, проработку рисунка. Пето Погосян применяет все эти средства свободно, органично и разнообразно, пропуская сквозь призму городских зарисовок свои чувства и размышления.
"Сегодня темп города уже не тот, что раньше, он более активный, быстрый, порой неуловимый. И тем не менее подчинен определенному ритму, который я стараюсь сохранить в своих картинах", - говорит П.Погосян.
В его работах запечатлен "старый город", в котором нет-нет да проскальзывают новые архитектурно-строительные вкрапления, порой не столь удачные и выбивающиеся из общей городской картины. Но это вовсе не мешает художнику прочувствовать и передать особенность каждого мгновения, душевность и теплоту, царящую в атмосфере единой городской культуры (Sale, "Перекресток" и другие).
Ереван и Гюмри-мои мастерские
Многие картины посвящены Гюмри, городу, в котором вырос сам художник и который сыграл базовую роль в выборе им жизненного пути. Пето Погосяну было около 12 лет, когда он неожиданно увлекся рисованием. Любовь к акварели пробудил в нем первый учитель, известный живописец Самвел Лачикян. Спустя год Пето оказался в мастерской одного из ведущих гюмрийских скульпторов, где начал осваивать азы скульптуры. Будучи еще учащимся 8 класса школы, мальчик стал посещать и уроки скульптуры в местной художественной академии. По словам Пето Погосяна, скульптура помогла придать твердость его руке, научила чувствовать рабочий материал, позже – акварель, с помощью которой сегодня он продолжает сочинять свой городской романс на бумаге, писать прозу и поэзию нашей жизни на фоне родного города.
Up the hill