На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Современное искусство

20 690 подписчиков

Фотограф Greg Gorman. Актеры новой Человеческой комедии

Фотограф Greg Gorman (Грег Горман). Актеры новой Человеческой комедии.

Один из самых востребованных фотографов в мире Грег Горман выработал свой индивидуальный стиль, начиная с портретов и фотографий для рекламных кампаний и заканчивая журнальными разворотами и художественной фотосъемкой. В своих черно-белых портретах Грег использует характерное освещение, которое является одной из отличительных черт его фотографии. Его работы можно увидеть повсюду: афиши фильмов, обложки музыкальных релизов и прочее.

Сильная сторона его творчества — фотографии людей из мира кино и музыки. Горман снимал Марлона Брандо, сэра Энтони Хопкинса, Софи Лорен, Аль Пачино, Барбару Стейзанд, Алека Болдуина, Роберта Де Ниро, Брэда Питта, Киру Найтли, Дженнифер Лопес, Антонио Бандераса, Ким Бесингер, Джона Траволту и многих других. В объектив его фотокамеры попадали такие величины музыкального мира, как Элтон Джон, Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Моррисси, Джон Майэр, Бетт Мидлер, Грэйс Джонс и Фрэнк Заппа.


Фотографии Гормана - часть классической традиции портретной и фэшн-съемки начала 20 века. В 70-80-х его внимание приковано к отдельным чертам лица. Глаза, губы, рот в крике… Такие фотографии лейтмотивом проходят через всю книгу. В последние годы он много работает со светом, лица на студийных фотографиях будто светятся изнутри. Его модели на равне с фотографом участвуют в творческом процессе, они не играют на камеру, как у голандца Корбейна и не позируют, как у Лейбовиц. Работы Гормана, это не поиск потерянной индивидуальности, и не создание нового образа. Нет, перед ним люди открывают свою настоящую личность. И здесь очень важно магическое свойство фотографии - ловить ускользающее мгновение.Большинство моделей Гормана - люди известные: актеры, художники, архитекторы. У публики уже сложилось о них определенное представление. Они и их тела - это в некоторой степени продукт нашего воображения, фикция, современный миф. И это, несомненно, большой соблазн для фотографа снимать людей со сложившимся образом, умеющих работать перед камерой. Фотографии же Гормана лишены всякого скрытого смысла.

Грэг Горман родился в 1949 году в Канзасе. Сейчас он живет в Лос Анжелесе, сердце мировой медиа-сцены. Именно здесь он издает ретроспективу своей 30-летней работы. Собранный материал позволяет проследить весь творческий путь фотографа. От случайных снимков, с которых он начинал в 60-х до сложных по своей идее и исполнению классических черно-белых фотографий. Пронизанные любовью к человеку они выполнены с тончайшим мастерством, легкой иронией и необычайным единением с объектом съемки. Учился в университете Канзаса на факультете фотожурналистики, в 1972 году получил степень магистра изящных искусств по специальности кинематография в университете Южной Калифорнии.

В конце шестидесятых Грег Горман попросил камеру у своего друга и пошел на концерт Джими Хендрикса. Фотографии получились не ахти какие. Однако, по утверждению Гормана, именно концерт Хендрикса повернул его судьбу в сторону фотографии. В 1967-1969 гг. он изучает фотожурналистику в университете Канзаса. После переезжает в Калифорнию и собирается поступить в небезызвестный Brooks Institute of Photography. He сложилось. Но он и не жалеет…

История с институтом имела необычное продолжение. Кто бы знал, что пройдет много лет, и фотографа пригласят туда читать лекции. Будет огромный скандал. Директор института запретит Горману демонстрацию нескольких своих ню-фотографий. Фотограф публично во время лекции выскажет тому все, что думает по этому поводу.

…Образование будет завершено в университете Южной Калифорнии. Горман окончит его в 1972 году, получив на руки степень мастера изящных искусств кинематографии. О профессиональном выборе между кинематографом и фотографией долго не размышляет. Выбирает второе. И к концу восьмидесятых становится одним из ведущих фотографов, снимающих в Голливуде.

Энтони Хопкинс, Роберт де Ниро, Аль Пачино, Мики Рурк, Кристофер Уолкен, Джеми Ли Кертис, Кеану Ривз, Софи Лорен, Ким Бесинджер. Список можно продолжать. Суть в главном. Актеры-символы кино в работах Грега Гормана становятся еще и исключительными, запоминающимися фотографическими символами. Каждая работа - великолепный образец отточенности, совершенства. То же касается и мира музыки. В списке клиентов фотографа - Дэвид Боуи, Игги Поп, Фрэнк Заппа, Джо Коккер и др.

Отдельного внимания заслуживает работа Гормана над фотографическими рекламными кампаниями известных голливудских кинолент. Их было очень много. Всех не перечислить. Одно очевидно - каждый раз высокий уровень фотографа соответствовал высокому уровню лент и наоборот. В подтверждение вполне достаточно привести такие примеры, как “Тутси”, “Секс, ложь и видео”, “Последний из могикан”.

И наконец - то, без чего Грег Горман действительно не Грег Горман. Его великолепные ню-фотографии. Мужчины. В этом фотографу нет равных. Два года назад вышла отдельная книга с мужскими “ню”, As I see It, - более двухсот пятидесяти работ. Новая работа фотографа Just Between Us/”Cтpого между нами” ожидается этой весной. Ее название напрямую соответствует содержанию. Все фотографии сделаны при участии только одного молодого человека, тоже Грега. “Когда Грег и я все более и более продвигались в глубины наших фотографических отношений, скажем так, то вскоре стало очевидно, что для того, чтобы завершить эту работу с той же одержимостью, с какой все начиналось, нам также необходимо будет включить сексуальный аспект индивидуальности Грега”.

Ню-фотографии Гормана напоминют нам античность и к школу классицизма. Традиционное противостояние интелекта и сексуальности в них несомненно разрешено. Великолепные чувственные фигуры замерли точно в танце. Будто высеченые из мрамора резкими черными тенями, они могли бы стать рельефами Кановы или Торвальдсена. Их главный герой Тони Ворд совершенно свободно чувствует себя обнаженным. Прекрасный пример - работа “Аарон, Красная скала”. Фигура юноши, уткнувшегося головой в колени - явная ссылка на художественную школу 19 века, в особенности на Фландрина, “Юноша около моря”. Многие фотографы начала 20 века обращались к этому сюжету. “Быстрый” также доказывает близкое знакомство фотграфа с академической школой. При этом Горман не боиться иронизировать, используя в качестве модели порно-звезду Джефа Страйкера, известного своим великолепным телосложением. Горман включает в свою игру и зрителя, которому дается возможность саамому домыслить недостающие части фотографии. На крупных планах лица - это волнующее тело, на портрете Дэвидида Хокни, повернутого к нам спиной, - глаза. Ряд фотографий, это ирония над равенством полов, на них фотогаф изобразил видения с чертами и мужчины, и женщины.

В своих работах Горман по-максимуму использует аутсайдеров. Он снимает своих друзей, лица которых не знакомы широкой публике, например, канадский артист Лукас, которого фотограф называет сущим богом. Люди в этой книге нарочно противопоставлены друг другу, как, например, две великих старых “леди”: Бетти Дэвис и Квентин Крисп. На великолепных фотографиях 90-х лица и тела будто перенесены из повседневной реальности в другие прекрасные миры. Своих моделей Горман делает актерами новой Человеческой комедии.

Горман работал над рекламными кампаниями для фильмов «Пираты Карибского моря», «Тутси», а также фильма-победителя Key Art Award «Перл Харбор» и многих других. Для совместного проекта Disney и американской ассоциации туризма Грег объехал всю Америку за 45 дней, засняв жизнь 50 штатов. Результатом его работы стало видео «Мы Люди».




















































Спасибо

Картина дня

наверх